суббота, 4 октября 2008 г.

Танганцзы




санаторий с термальными источниками Танганцзы был построен в 1950 году. Он был основан 55 лет назад, объединен из трех больниц в один лечебный комплекс. Масштаб его сначала тоже состоял из трех корпусов, на 300 постельных мест. По ходу развития санаторий разширился и на сегодняшний день имеет 10 копусов, на 1300 коек. Площадь санатория 640 000 ㎡ , а рабочего персонала окола 1000 человек, он практически заболеваний. В Китае он считается одним из четырех самых лучших по физиотерапии.специализирован на лечении Востоновительный оздоровительный санаторий хронических находится в провинции Ляонина. В тоже время доктора были обучены и
Скачать видио
подготовлены на базе обучения по физиотерапии в министерстве здравоохранения. Способ лечения тоже своеобразный его метод развивался на основе использования термальной воды, грязи, воска, тока и т.д. И еще более 60 видов лечения физиотеропией на основе традиционной китайской медицины, реабилитирует при повреждении костей, ревматизма, болезней приклонного возраста, сахарного диабета, кожных заболеваний и т.д. Семь самых основных видов лечения, физиомедицина, иглоукалывание, 4 вида массажа и т.д. Северный ройон и Южный обьединились в одну фракцию и взаимствовали друг у друга медицинские знания этим сделав себе фундамент по развитию индивидуального и самобытного способа лечения. Каждый год санаторий принимает около 9000 пациэнтов с хроническими заболеваниями. Приезжающих на лечение, профилактику и просто отдых запоследние годы близко 40 000 человек. Санаторий с термальными источниками Танганцзы для продвижения вперед использовала только натуральные природные ресурсы и велеколепный пейзаж, превосходную дельную медицину, полнейший потенциал больницы. Принося общественную пользу и экономическую пользу, учередила осуществления “иностранного обучения, по в ышая иностранный рынок” курс развития и тактика за границей. Сначала сам потом со всей Азией, южной Америкой, Востоком и многими другими странами и местностями, установило совместные отношения еще основала “Танганцзы лечебно-профилактический санаторий”, что для санатория создало солидную репутацию. В Китае утверждено многими здравоохранительнымиорганами, сотрудничавшие с
санаторием лечебницей. Разширило репутацию, а больным пренесло надежду. Для повышения квалификации, врачи были отправлены на обучение в Японию, потом в Россию Германию, Австрию и т.д. После повышения квалификации за границей и сочитая ее со своей теорией лечения, санаторий заслужил государственный лечебный статус " лечебно-физиотерапической
санаторий Танганцзы."Санаторий с термальными источниками Танганзцы лечебной-физиотерапии вошел в список одной из самых лучших и эффективных в мире. Посетители приезжают с Америки, Германи, России, Японии и т.д. с десяти стран и многих местностей для лечения и профилактики. В тоже время приезжают на лечение высокопоставленые лица со всех уголков мира. В 1995 году южная корбийская корпорация” цен чжан” соединила несколько зданий. Нефритовый источник на сегодняшний день и Танганцзы вместе работая стараются повысить свою репутацию на мировом рынке, современные методы в сочитании с традиционными,улучшили приход туризма в Танганзцы. Радушный прием и прекрасная природа. Санаторий приглашал из Кореи, Япони и других стран широко известных лиц в целях почетного директора санатория. Тем самым расширило славу санатория во всем мире.
Танганзцы термводы, прельстный ландшафт, образованная китайская культура, хорошие погодные условия, удобное движение транспорта подходит для востановления зворовья физиотерапии, профилактики, отдых и лечения в одном из самых лучших мест. В Китае имеет официальный статус ААА туристической зоны. В 21 веке, санаторий с термальными источниками Танганцзы преобразится в современное место для приема туристов со всех уголков мира!

международная туристическая фирма


























Здоровье - это всё






Здоровье - это все. Китайская медицина зародилась около 5000 лет назад. У китайцев существует своя, совершенно уникальная методика диагностики, лечения и применения лекарственных препаратов. Она в значительной степени расходится с методиками и системами западной медицины. Философия, стоящая за китайской медициной базируется на положении, что человек подобен Вселенной в миниатюре. Его плоть принадлежит "инь" или женскому, пассивному началу. Жизненные функции, с другой стороны, относятся к "ян" или мужскому, активному началу. У человека 5 важных жизненных центров:1."Сердце" или "разум" (sin) -"командный" центр тела, который функционирует как сознательный или интеллектуальный орган;2."Легкие" или "респираторные" системы (fei) регулируют различные внутренние функции тела и поддерживает кибернетический (космический) баланс;3."Печень" (gan) обеспечивает действие механизмов эмоционального реагирования на окружающую (внешнюю) среду, а также деятельность внутренних органов;4."Селезенка" (p'i). Это система органов, регулируюшая распределение полезных веществ по организму, а также обмен вешеств, принося силу и энергию человеческому телу;5."Почки" (shen) - система, обеспечивающая регуляцию запасов полезных веществ, накопление и использование жизненной энергии человека;Объектом китайской медицины является ЧЕЛОВЕК, а не его болезнь. Это одна из основных особенностей китайской медицины. Китайские медики считают, что болезнь - это дисбаланс в самом человеке.Дисбаланс можно возместить путем использования различных трав, минералов, животных.Дополнением к лекарственным средствам (травам) служит иглоукалывание и прогревание полынными сигарами, чья история берет свое начало в глубокой древности. Теоретической основой этой системы лечения является управление ци (жизненной энергией). Ци течет по телу через систему главных и вспомогательных каналов, которые иногда могут "засоряться" и не пропускать ци, тогда возникает болезни. Для излечения надо "прочистить" каналы, это делается с помошью специальных игл. Их втыкают в определенные точки, чтобы нормализовать поток ци. Диагноз в китайской медицине ставят по пульсу, путем наложения на пульс трех пальцев, лучшие доктора могут определить многие болезни, с точностью на 90%.

СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЭКСКУРСИЙ в г. Санья


1. Обзорная экскурсия по г. Санья (1): посещениеЧайного Дворца, Фабрики Жемчуга, Салона ШелкаПродолжительность экскурсии : 20 км / 2.5 часаОбзорная экскурсия по г. Санья (2) + бесплатное посещение Салона Шелка 2.Остров Обезьян + бесплатное посещение Музея ЖемчугаПродолжительность экскурсии : 90 км / 4 часа3.Центр Буддизма + бесплатное посещение Чайной церемонии или Музея ХрусталяПродолжительность экскурсии : 55 км / 3.5 часа4.Фольклорная деревня народности Ли и Мяо + бесплатное посещение Музея ЖемчугаПродолжительность экскурсии : 35 км / 2.5 часа5.Даосский парк «Небесные Гроты» + бесплатное посещение Чайной церемонии или Музея ХрусталяПродолжительность экскурсии: 55 км / 3.5 часа6.УщельеБабочек, Музей Раковин + бесплатное посещение Музея жемчугаПродолжительность экскурсии : 30 км / 2.5 часа7.Ботанический сад тропических растений «Синлун»Продолжительность экскурсии : 120 км / 5 часов8. Парк "Край Света" + бесплатное посещение Чайной церемонии или Музея ХрусталяПродолжительность экскурсии : 20 км / 3 часа9.Зоопарк - Сафари + потухший вулкан МааньшаньПродолжительность экскурсии : 300 км / 8 часов10.Парк птиц «Мир пернатых»Продолжительность экскурсии: 200 км / 5.5 часа11.Джунгли «Цзяньфэнлинь»Продолжительность экскурсии: 120 км/4.5 часа12.Заповедник «Дяолошань»Продолжительность экскурсии: 120 км/4.5 часа13. Посещение Чайного Дворца Продолжительность экскурсии :1часаОтдых и релаксация 14.Термальные источники Наньтянь + бесплатное посещение Музея ЖемчугаПродолжительность экскурсии ; 30 км /2 часаАктивный отдых15.Морская рыбалка ( с обедом на борту)Продолжительность 4 часаI6. Рыбалка в распадке "Спокойный"Продолжительность : 15 км / 3 часа17.Горная экспедиция + сплав по реке ВаньцюаньПродолжительность : 170 км / 12 часов18.Стрелковый тир * Олимпийский *Продолжительность : 10 км / 1 час19. Подводный мир Бухты ЯлунваньПродолжительность : 25 км / 3 часа20. Остров ПиратовПродолжительность: 30 км / 3 часа21.Остров легендПродолжительность: 110 км / 4 часа22. Игра в гольф в гольф-клубе23. Посещение музея хрусталяПродолжительность экскурсии :1,5часа24. Посещение музея жемчугаПродолжительность экскурсии :1,5часа

Экскурсии и развлечения в санье

Гора Оленихи располагается на мысу, выступающем далеко в море. В древности здесь было капище шаманов. По форме она напоминает оленью голову. Однако свое название она получила не из-за внешнего сходства, а в связи с поэтическим преданием о молодом охотнике и оленихе. Олениха почитается как матерь-прародительница местных Ли. В память о легенде на вершине горы установлен огромный памятник. На горе и ее склонах разбит живописный ландшафтный парк, где представлены практичеси все тропические растения о. Хайнань. Здесь же находится питомник пятнистых хайнаньских оленей. С горы Оленихи открывается прекрасный вид на город Санья и близлежащие бухты. Крупнейший в Азии центр буддизма Нань шань находится в 40 км. к западу от г. Санья. Площадь - 50 кв. км. Открыт в 1997 году. Здесь были восстановлены древние буддийские храмы и разбит огромный ландшафтный парк. На рукотворном острове находится храм Богини милосердия-Гуаньинь, над храмом высится колоссальная статуя Богини высотой 108 метров, это выше, чем статуя Свободы в Нью-Йорке. В отдельном павильоне на территории парка хранится самая большая в мире золотая статуя богини Гуаньинь(140 кг). Эта статуя не только включена в книгу рекордов Гиннеса, но она в то же время является величайщей буддийской святыней - в ней находятся частички праха Будды Шакьи-Муни.
Даосский парк "Небесные гроты" расположен на живописном морском берегу, он насчитывает более чем 800-летнюю историю. Это место является священным для всех китайских последователей даосизма - одной из самых почитаемых религий Китая. По преданию, здесь обитает южный дракон, один из четырех правителей мира, и последователи даосизма приезжают сюда, чтобы поклониться и попросить помощи у него в храме, построенном в ее честь. Помимо даосского храма и уникальных морских пейзажей с причудливыми нагромождениями каменных глыб, вы сможете увидеть эндемик острова Хайнань- "драконовую" пальму, возраст которой более 6 тысяч лет.Парк "Край света" находиться в 23 км. к западу от Санья на берегу моря. На песчаном пляже высятся каменные глыбы причудливой формы. Здесь есть "Камень, поддерживающий небо", "Камень богатства" (изображение зтого камня можно увидеть на банкноте достоинством 2 юаня). С этим местом связано предание о несчастной любви хайнаньских Ромео и Джульеты. По легенде, во время своих странствий здесь побывал мифический царь обезьян, Сунь Укун. Рассказ нашего гида оживит застывшие в камне образы и Вы ощутите дыхание многотысячелетней истории сродни тому, что чувствуется вблизи египетскик пирамид.
Фольклорные деревни Ли и Мяо Народность Ли - это аборигены острова, они жили тут с незапамятных времен, задолго до прихода китайцев. Мяо - переселенцы с континента, славятся как бесстрашные воины, имеют богатую самобытную культуру. В деревне можно познакомиться с искусством и бытом этих народностей.
Индонезийская деревня Фольклорная деревня находиться в долине термальных источников Синлун. Здесь представлена культура переселенцев из Индонезии, в которой сочетаются традиции Индонезии и Китая.
Ущелье бабочек - это уникальный музей-заповедник, который находится в 30 км. от центра г. Санья. Здесь есть музей, где представлены бабочки и другие насекомые Китая и тропических стран Азии, Америки и Африки. Во время дальнейшего путешествия по ущелью Вы окажитесь под пологом настоящего тропического леса, где бабочки порхают на свободе под огромным тентом, сможете отведать воды из "источника вечной молодости", сфотографироваться у 500 летнего драконового дерева.
Музей морских раковин-это первый и самый крупный музей морских раковин в Китае. Здесь Вы получите возможность познакомиться с миром моллюсков Южно-Китайского моря и других тропических морей. Он был открыт в августе 1997 года. Богатая экспозиция состоит из нескольких сотен редких экземпляров раковин тропических моллюсков. Дизайн музея создает впечатление погружения в прохладные и темные глубины океана.
Обезьяний остров находится в южной части уезда Линьшуй, в 80 км. от г. Санья, площадь около 1000 га. На острове обитают более 2000 обезьян. Это гуансийские макаки (Macaca mulatta ). Через пролив перекинута канатная дорога. Из кабины фуникулера с высоты птичьего полета Вы сможете увидеть пролив, открытое море, уникальное поселение "морского народа", об их истории и культуре Вам расскажет наш гид. Кроме знакомства с дикими обезьянами Вы сможете посмотреть обезьяний цирк. На обратном пути при желании можно отведать морских деликатесов в ресторанчике "на воде". Вы наверняка увезете с собой множество интересных кадров с забавными и озорными обезьянками.
Питомник крокодилов и тигров находится в Санья. Захватывающее зрелище - шоу крокодилов оставит неизгладимые впечатления, при желании Вы сможете сфотографироваться в обнимку с крокодилом или тигром.
Парк птиц "Мир пернатых"- самый большой в Китае парк тропических птиц, расположен на острове Хайнань. Только здесь Вы сможете увидеть 200 видов необыкновенно красивых, больших и маленьких, поющих и говорящих представителей мира пернатых. Здесь вы сможете посмотреть петушиные бои и "поставить" на страуса в страусиных бегах, увидеть уклекательное шоу попугаев и покормить величественных павлинов.
Ботанический сад в долине"Син лун" Один из крупнейших ботанических садов тропических растений в Китае. Площадь 32 га., основан в 1957 г. В нем насчитыватся более 1000 видов различных экзотических растений. Здесь ведется научная работа по изучению растений. Экскурсия в ботанический сад даст возможность отведать китайский кофе, который стал выращиваться в Китае совсем недавно.
Горы Учжишань Это самые высокие горы о. Хайнань, главный пик -1867 метров. Пики У чжи шань (Горы пяти пальце) издалека действительно напоминают растопыренные пальцы руки. На горе пять хребтов, но подняться можно только на 2, остальные 3 -практически не доступны. С высоты главного пика можно любоваться "морем облаков" (правда, забраться туда под силу не каждому). В горах живет коренное население острова Хайнань, народность Ли. Китайцы считают эти горы местом обитания небожителей. По легенде именно здесь жил Царь обезьян, Сунь Укун.По дороге можно увидеть плантации одного из лучших в Китае черных чаев -Учжи, идущего на экспорт. Здесь можно отведать водку домашнего приготовления, знаменитый черный чай Учжи, целебный чай "кудин". Наш гид расскажет Вам много интересного о жизни народности Ли.
Джунгли "Цзяньфэнлин" - это один из крупнейших экологических заповедниках в Китае. Здесь сохранился реликтовый тропический лес. Здесь же возвышаются величественные, неподвластные времени горы, в долинах встречаются таинственные озера. Это одно из редких мест, где можно встретить растения, появившиеся на земле много тысячелетий назад, можно увидеть деревья, возраст которых исчисляется сотнями лет. Огромная территория тянется от морского побережья к горной вершине.Заповедник "Дяолошань" - это величественный горный массив, покрытый непроходимым диким лесом, где сохранились уголки, куда еще не ступала нога человека. Именно здесь в глубине таинственного леса и безмолвных гор, располагается один из красивейших водопадов Китая "Фэнго". Если Вы не боитесь трудностей, если Вас привлекает дикая природа, то прогулка по горной тропинке позволит Вам окунуться в атмосферу таежного леса и насладиться звуками стихии.
Термальные источники "Семь Фэй" Располагаются в уезде Баотин, в 70 км. от г. Санья. Живописная природа, горный пейзаж и купание в теплых источниках помогут всем отдохнуть душой и телом. Купание в источниках полезно всем.
Термальные источник "Наньтянь" находятся в 30 км. от г. Санья.На территории парка находится более 30 бассейнов с горячей водой, водяные горки и большой бассейн с холодной водой. Помогает при некоторых кожных заболеваниях, болезнях опорно-двигательного аппарата, снимает стрессы.

Свадьба - это праздник для кого?


Как это для кого? Свадьба - это для всех праздник!Секундочку, давайте по порядку, что значит - праздник? Это веселье, смех, подарки, поздравления и пожелания, игры, песни и танцы, шумная компания, угощение и выпивка. Есть ли на свадьбе все-все это?Да, есть, значит,
свадьба - это действительно праздник.
Хорошо, а теперь давайте подумаем, для кого же этот день является настоящим праздником. Для жениха и невесты - потому что они наконец-то обрели друг друга, отныне они будут жить друг для друга и дарить друг другу свою любовь, нежность и ласку, получая то же в замен, а еще жениху больше не придется готовить и стирать, а невесте - заколачивать гвозди и копать грядки. Для родителей молодоженов - потому что они видят своих детей счастливыми. Разве не это главная радость для любого родителя? А еще потому, что у них скоро появятся внуки, которых, как известно, "любят больше детей". Для родственников молодоженов - потому что встречаются они только на свадьбах и им есть о чем поговорить и что вспомнить. А еще потому, что очень весело смотреть на племянника (которого последний раз видел первоклашкой), теперь с легкостью выносящего невесту из дверей загса. Для друзей молодоженов - потому что они лучше всех знали, что она всю жизнь только о нем мечтала, что она сделала все возможное и невозможное, чтобы его получить, а жених-то, наивный, думает, что это он ее сердце завоевал... Молодец невеста! Подруги гордятся тобой! Ведь они старались для твоего счастья не меньше, чем ты сама. А еще потому, что на свадьбе можно встретить много интересной молодежи, и, как знать, не приведет ли новое знакомство к еще одной свадьбе?
Да, этот ПРАЗДНИК действительно для всех, теорема доказана. А у каждой теоремы есть следствия. Приведем и их. Свадьба - это праздник всех его участников, и, значит, никто не должен остаться без праздника, а это может случиться, если кто-то возьмет на себя слишком много забот по ее подготовке и проведению. Свадьба - это ПРАЗДНИК, но в полной мере вам удастся ощутить его, лишь участвуя в подготовке к нему, а готовить к свадьбе можно не только угощения, но и подарки, сюрпризы, розыгрыши и оригинальные поздравления. Этот праздник называется свадьба, а СВАДЬБЫ - ИГРАЮТ, это одна большая игра, и все ее участники должны принимать ее правила и выполнять их. Даже если молодым не нравятся слишком частые крики "Горько!", даже если невесте не нравится, что ее украли и жениху без выкупа не возвращают... Свадьба - это ПРАЗДНИК, а не поход князя Игоря к древлянам. Кстати, вы помните, чем тот поход закончился? Не стоит увлекаться сбором денег с гостей. Все, что они могут отдать, они отдадут и так.
На свадьбе даже самый изысканный стол не заменит умелого ведения, тонких постов и веселых игр и конкурсов. За заботами о богатом угощении и сервировке стола не забывайте о своевременном начале поисков хорошего ведущего. На любом празднике ВСЕ должно быть красивым: от платья невесты (об этом помнят всегда) до мест общего пользования (их и гости видят, и молодые туда заходят). Любой праздник, а свадебный особенно - неповторим. Сэкономить на фотографиях и видеозаписи - легко, но сохранит ли память все те моменты, которые сохранить стоит? И можно ли рассказать детям и внукам словами о том, что надо только видеть?

Курорт Санья


Санья расположен на самой южной оконечности провинции Хайнань, лежащей между 18 и 18, 37 градусами южной широты, определяющей тропический муссонный климат этой области. Покрывая область 1919.58 квадратных километров (приблизительно 741 квадратных миль) с 209.1 километрами (приблизительно 130 миль) длинной береговой линии, Санья имеет много естественных преимуществ. Обладая множеством превосходных гаваней, Санья является важным портом для торгового импорта и экспорта с зарубежными странами. Поэтому, Санья также называют «Южными воротами Китая», чтобы подчеркнуть его важность, поскольку город играет важную роль в жизни южной части Китая, как в областях экономики и политики, так и в транспортировке.
Однако, для большинства посетителей, Санья - это известный туристический курорт с горами, морем, рекой и городом. Благоприятный климат, предполагающий жару летом и теплую погоду в остальные три сезона, привлекает большое количество туристов и из Китая, и из-за границы каждый год. Весь город Санья выходит на море. Здесь вы сможете наслаждаться уникальным тропическим океанским пейзажем, который полностью отличается от других провинций Китая. Залив Санья, Залив Ялонг и Дадонгхай, все золотые побережья Санья – являются одними из первых мест, выбираемых посетителями для проведения отпуска.
Вместо насыщенной и исчерпывающей поездки, вы можете получить здесь полное расслабление, прогуливаясь по берегам и вдыхая свежий воздух. Если вы - энтузиаст захватывающих водных мероприятий, то Остров Пиратов(Вужижоу) – это место, где вы сможете бросить вызов таинственному и изменчивому морю. Кроме того, более чем 20 этнических групп, включая Хан, Ли, Мьяо и Дунган, населяющих Санья, делают город замечательным местом для изучения различных культур Китая.
Дегустация местных блюд – это необходимость для всех посетителей города. Санья никогда не уклоняется от обязанности развлечь своих гостей разнообразием даров моря и восхитительных тропических фруктов. И в гостиницах, и во множестве придорожных палаток вам могут предложить самые свежие морепродукты. Посещение магазинов – вторая необходимость при посещении города, так что не забудьте выбрать морепродукты и красивые художественные сувениры для Вас или ваших друзей и родственников.
Наряду с развивающейся экономикой этой области, Санья стал доступней для посетителей. Внутренние и внешние авиарейсы дают самую быструю возможность попасть в город. Поездка поездом или судном займет немного больше времени, но даст больше возможностей наблюдать красоту окружающей природы. С хорошим качеством, «звездными» гостиницами и недорогими хостелами, расположенными повсюду в Санья и ждущими Вас, нет никакой потребности волноваться о поиске жилья. В Санья могут без проблем разместиться все желающие.

Китай - язык и письменность


Ханьцы имеют свой собственный разговорный и письменный язык — китайский, — которым пользуются как в стране, так и за ее пределами. Большинство из 55 национальных меньшинств также имеют свои собственные языки. До освобождения страны, помимо народностей хуэй, маньчжуров и шэ, которые употребляли в основном китайский язык, на своем национальном языке говорили и писали монголы, тибетцы, уйгуры, корейцы, казахи, сибо, тай, узбеки, киргизы, татары и русские. Своя письменность существовала у и, наси, мяо, цзинпо, лису, ва, лазу, но она широко не использовалась. Остальные 34 этнические группы национальной письменности не имели. После образования КНР в рамках правительственной программы были созданы и систематизированы письменные языки для 10 этнических групп, включая чжуан, буи, мяо, дун, хани, ли и др., проведена реформа письменности уйгуров, казахов, цзинпо, лаху и тай. Согласно лингвистической классификации, 29 языков относятся к китайско-тибетской семье, 17 — к алтайской, 3 — к южноазиатской и 2 — к индоевропейской семье. Распространенный на Тайване язык гаошань относится к индонезийской языковой семье. Принадлежность одного из языков еще не установлена

Ушу для женщин


История боевых искусств Китая хранит немало имен выдающихся героинь, которые искореняли зло и отстаивали благородство, защищали родину и бесстрашно сражались с врагом, ни в чем не уступая мужчинам. Таким примером может служить Фэн Ваньчжень, жившая в годы правления Цинских царей Дао Гуаня и Сянь Фэна. Она с детства начала заниматься ушу и стала храбрым бойцом. Когда в 1860 году англо-французские войска захватили Пекин, Фэн Ваньчжень предложила отцу план борьбы с агрессорами. Она говорила: "Европейцы вооружены огнестрельным оружием, но не знают боевого искусства. Огнестрельное оружие выгодно использовать внезапно и издалека, а искусство боя удобно в уличных боях" - и решила сама стать во главе отряда, чтобы бить врага в ближнем бою. Она лично возглавила отряд молодых земляков и устроила на дороге засаду. Когда противник подходил к месту засады, патриоты смело набросились на врага и порубили мечами в это бою больше 100 человек. Известие об этом страшно перепугало агрессоров. Во время войны с японцами по Китаю прокатилась слава о легендарной Ван Сялинь, сражавшейся без оружия с марионеточными войсками. Сейчас в разных уголках Китая также есть немало девушек, занимающихся боевыми искусствами. Ежедневно на рассвете, прогуливаясь по паркам, улицам и площадям, вы можете заметить их стремительные тени, уверенные движения и прекрасные стойки, порой напоминающие сфинкса, а иногда вздымающуюся ввысь ласточку. Любое техническое действие, будь то молниеносное перемещение, падение или кувырки, девушки выполняют не хуже мужчин. Это еще раз свидетельствует об универсальности и массовости ушу, которое в равной мере приемлемо и для женщин. Наукой доказано, что регулярные занятия благоприятно влияют на восстановление всех систем органов женского организма и что для женщин полезны занятия любым стилем ушу. Им можно заниматься, например, Син и цюань, Ба гуа чжан, Нань цюань, и даже такими, в которых много падений и перекатов по земле, например Ди тан цюань. Однако строение и физиологические функции женского организма имеют целый ряд отличий от мужского, поэтому занятия с женщинами необходимо проводить строго по научной основе. Во-первых, женщины ниже мужчин, их ноги короче, а центр тяжести соответственно расположен ниже, связки же эластичнее. А так как гибкость и ловкость у них выше, то на занятиях можно объединять особенности разных стилей, а в таолу включать больше балансирующих и плавных движений. Для занятий лучше выбирать побольше упражнений с относительно высокими требованиями к гибкости и эластичности, например, упражнение с мечем, с двумя кинжалами, двумя шарами, а также всевозможные элементы тай цзи цюань и ба гуа чжан. Объем тренировочных нагрузок следует постепенно наращивать. Во-вторых, женские мышцы не так развиты как мужские, поэтому женщины слабее мужчин, сердце у них меньше, пульс чаще, скоростные качества и выносливость ниже, и им нецелесообразно выполнять слишком энергичные и продолжительные комплексы. Женщинам также нужно давать меньшее количество повторений. Общее количество элементов у женщин сопоставимо с мужскими, но на занятиях им надо быть еще более внимательными, последовательными и осторожными. В-третьих, в период менструации женщинам лучше не участвовать в соревнованиях, сократить объем тренировок, уменьшить или совсем исключит резкие движения. Черезмерные усилия, прыжки и падения, а также чересчур размашистые удары ногами, вроде пи туэй, чжень ти туэй и т.п., лучше исключить. Приложение силы не делать слишком яростным и мощным. Ушу как вид физической культуры способствует всестороннему развитию организма, гармоничному развитию личности, и женщины в этом отношении не исключение. Только к ним необходим соответствующий подход, который позволит укрепить здоровье, сделать тело красивым и, конечно же, подняться до высот воинского мастерства.

Тайцзи цюань для здоровья



За последние сто лет тайцзи цюань постепенно развиваясь, стал широко распространен как в Китае, так и во всем мире. Это течение стало самым массовым движением в ушу. Как показывает практика, тай цзи цюань - это такой вид спорта, в котором физиологические и физкультурные нормы способствуют укреплению здоровья. Тайцзи цюань - это эффективное средство лечения болезней, укрепления здоровья, профилактики заболеваний и долголетия. Он широко практикуется в больницах, санаториях и стал одним из основных методов комплексного лечения. Сейчас тайцзи цюань считается благоприятной лечебно-оздоровительной гимнастикой не только в Китае, но и за рубежом. И все же, почему тайцзи цюань укрепляет здоровье и предохраняет от болезней? 1) Тайцзи цюань оказался действенным средством для закалки нервной системы и повышения работоспособности органов чувств. Во время тренировок необходимо настроиться на этический лад и сосредоточиться, "разум концентрируется в точке дань-тянь"; отбросить посторонние мысли и "усилием воли успокоиться". Таким образом, управляя сознанием, сосредоточиться на движении; усилием воли укрепить способность управления телом, направить свой разум на укрепление силы. Нервные клетки коры головного мозга следует привести в активное состояние, что должно обеспечить тонус всем частям тела и привести в порядок обмен веществ, после чего появляется возможность для усиленной циркуляции энергии ци и крови. Отсюда эффект укрепления здоровья и нервной системы. На тренировках, во время выполнения упражнений, глаза должны следить за руками, а в моменты остановок - смотреть прямо перед собой. Издавна умелое обращение со зрительным аппаратом на тренировках помогало сохранить остроту зрения. Выполнение упражнения туй-шоу (толкающие руки) с использованием толчков, качаний, защиты или нападений повышает чувствительность кожи, улучшает осязание. 2) Тайцзи цюань укрепляет сердечно-сосудистую систему. На тренировках необходимо соблюдать принцип "любое движение без управления - не движение". Это касается движения всего тела. Так как в тайцзи цюань движения медленны и плавны, то проработка каждого сустава и мышцы тела способствует равномерной циркуляции крови, улучшает питание сердечных мышц, повышает работоспособность кровеносных сосудов, замедляет сердцебиение и увеличивает силу сердечной мышцы, уменьшает застой крови в организме и предотвращает атеросклероз. 3) Брюшное дыхание укрепляет дыхательную систему организма. В тайцзи цюань применяется брюшное или внутреннее дыхание (т.е. "энергия ци погружается в центр дань-тянь"). Жизненная энергия ци направляется вниз. Естественные и скоординированные движения постепенно приводят к тому, что дыхание становится "глубоким, продолжительным, тонким, неторопливым, равномерным и мягким". Это сохраняет эластичность легких, развивает дыхательные мышцы, увеличивает объем легких и великолепно улучшает такие функции легких, как вентиляция и кислородный обмен. 4) Тайцзи цюань стимулирует функции пищеварения. В процессе тренировки в работе всего тела участвуют кишки, желудок, печень, почки, стимулируется циркуляция крови в печени, улучшается работа желудочно-кишечного тракта, пищеварение и усвоение питательных веществ организмом, возбуждается аппетит, вылечивается запор и другие заболевания. 5) Благодаря тайцзи цюань, укрепляются мышцы и улучшается подвижность суставов. В дугообразных и спиралеобразных движениях участвуют все части тела, что, естественно, способствует наращиванию мышечной массы и укреплению мышечных волокон. Длительные тренировки делают телосложение пропорциональным, тело становится гибким и упругим, резко улучшается способность сокращения мышц. Вместе с тем, благодаря движению в форме спиралей, прекрасно укрепляются скелет и суставы, улучшается гибкость и подвижность суставов. Регулярные тренировки эффективно лечат артрит и оказывают профилактическое воздействие в отношении слабости мышц ног у пожилых людей, вялости ступней и колен, закостенелости и неподвижности суставов, физической недостаточности и других старческих недугов. Благодаря взаимодействию трех составляющих - сознания, движения и дыхания - тайцзи цюань приводит к тому, что покой правит движением, и когда движение становится подобно покою, покой постепенно превращается в движение. Медленное и равномерное движение всею тела находятся в гармонии с физиологией человека. Тайцзи цюань подходите только молодым, но и пожилым людям, женщинам, работникам умственного труда и даже больным и хилым. Упорно тренируясь можно вылечить целый ряд болезней: неврастению, невралгию, гипертонию, болезни сердца, желудочно-кишечные заболевания, болезни легких и почек, ревматизм ног, повреждение поясницы, артрит, сахарный диабет, сперматорею, внутренний геморрой и другие хронические заболевания. В местечке Лньян провинции Хэнань доктор Ти Вэйцзан провел исследование сорока одного человека различных профессий в возрасте от 31 до 72 лет, занимающихся этим замечательным стилем. Проследим только один показатель исследования - давление. До занятий ушу четырех человек из сорока одного было пониженное давление, у тридцати семи - повышенное, составлявшее в среднем 150,3 на 99,6 мм ртутного столба. Через три месяца регулярных занятий у 29 человек, что составляет 78,4% от 37 человек, давление снизилось, а средний показатель давления у всех 37 человек составил 143,1 на 94,8 мм ртутного столба. У трех из четырех исследуемых с пониженным давлением, давление поднялось, уменьшились головокружения, слабость и другие симптомы болезни. Даже один этот факт ярко свидетельствует о замечательных показателях в лечении и сохранении здоровья гимнастикой тайцзи цюань

Истоки и происхождение Тайцзицюань



Тайцзицюань является самым распространенным и наиболее таинственным видом боевого искусства.Прошло более 300 лет с момента его возникновения и распространения по Китаю в конце правления династии Цинь.Ввиду огромного интереса и быстрорастущей популярности Тайцзицюань стали возникать многочисленные легенды, повествующие главным образом о том, что это искусство было передано людям небожителями, причем дата происхождения была сдвинута на несколько столетий назад, с 17-го на 15-е , 12-е и даже 8-е столетие.Так, например, в «Иллюстрированной книге по Тайцзицюань» стиля Ян, опубликованной в Пекине в 1921 году, к создателям Тайцзицюаня причисляют следующих персонажей:1) Чжан Саньфена (Три Изобилия) - странствующего монаха-даоса из монастыря на горе Удан,жившего в XV веке в период завоевания династии Юань династией Мин.2) Чжан Саньфена (Три Пика)- алхимика, проживавшего в XII веке на горе Удан во времена правления династии Мин.3) Сю Сюанпина - мистика и мага, занимавшегося исследованиями таинственных сил в период династии Тан, средина VIII века.В большинстве книг по истории боевых искусств, опубликованных после 1921г., создателем Тайцзицюань без каких-либо веских оснований принимают даосского монаха Чжан Саньфена, жившего в конце XV века.Однако, после длительных и кропотливых исследований предпринятых как Китайскими, так и независимыми зарубежными экспертами, удалось выяснить, что на самом деле Тайцзицюань был создан в середине XVII века Чень Вантином проживающим в провинции Хенань, графства Вень в период смены династии Мин династией Цинь.Так, в частности, авторитетнейший мастер и исследователь боевых искусств Тан Хао (1897-1959), посвятивший много лет изучению данного вопроса, основывает свои выводы на следующих фактах:1) В работе Ци Цзигуана «Трактат о 32 формах кулачных единоборств», содержащей описание 16 наиболее распространенных школ/видов боевого искусства, ни слова не упоминается о Тайцзицюань.2) В пяти формах Тайцзицюаня, созданных Чень Вантином, в частности в «108 форме» и в «Пао чуй» («Пушечные удары») присутствуют 29 элементов движений, описанных Ци Цзигуаном в его трактате.3) «32 формы» Ци Цзигуана начинаются с движения «Ленивое подвязывание одежды» и «Одиночный хлыст». Эти же элементы содержатся во всех комплексах Тайцзицюань Чень Вантина. 4) «В семейной хронике семьи Чень» («Ченьши цзяпу») из Ченьцзягоу (Овраг семьи Чень) приводятся следующие данные о Чень Вантине: «Вантин, по прозвищу Цзоутин, был рыцарем в конце династии Мин и ученым в начале династии Цин.Прославился в провинции Шаньдун как непревзойденный Мастер боевых искусств, усмиривший более 1000 бандитов, а также как создатель различных форм (как с оружием, так и без) школы Чень. Небом рожденный воин, доказывающий это своим мечом в бою».5) Многие слова из «Песни канона кулачного боя» («Цюань цинь цзун гэ») были позаимствованы Чень Вантином из «Трактата» Ци Цзигуана.6) В первых двух строках «Песни канона кулачного боя» Чень Вантин описывает технику толкающих рук («туй шоу»): «Чередование таких действий как растяжение и уклонение столь неожиданны что, никоим образом не могут быть предусмотрены, посему я опираюсь на едва заметные спиралеобразные и вращательные движения тела». Этот раздел Тайцзицюаня, «туй шоу», отсутствует в трактатах по боевому искусству, написанных известными мастерами того времени - Юй Даю, Ци Цзигуан, Тан Шуньчжи, Чэн Чундоу.7) Представители семьи Чень, проживавшие в деревне Ченьцзягоу, из поколения в поколение изучали и передавали формы и техники, созданные своим великим предшественником.Таким образом, через пять поколений искусство Тайцзицюань и толкающих рук Чень Вантина было унаследовано Чень Чансином (1771-1853), главой XIV поколения. Впервые Чень Чансин обучил искусству Тайцзицюань чужака Ян Лучаня (1799-1872) из Юннаня провинция Хэбэй, не принадлежавшего семье Чень. В последствии, Ян Лучань трансформировал переданное учение и на его базе положил начало стилю Ян, из которого позднее возник стиль У-Шумного. У-Юйжан (1812-1880), изучивший изначальный Тайцзицюань семьи Чень у Ян Лучаня и подстиль Жао Бао школы Чень от Чень Цинпина, создал на их основе стиль У-ВоинственногоВ свою очередь, на базе стиля У-Воинственного, Сун Лутаном был создан стиль Сун.Таким образом, все перечисленные выше стили Тайцзицюань непосредственно или опосредованно произошли от самой древней формы семьи Чень («Лао Цзя»).После падения династии Мин, Чень Вантин под влиянием Даосизма удалился от общества и жил в уединении.В «Энциклопедии восточных боевых искусств» (Маслов А.А. М., 2000) приводится следующая информация о последних годах жизни создателя Тайцзицюань: «Укрывшись от людей, Чень Вантин предавался размышлениям, читал труды древних мудрецов, штудировал даосские писания о «вскармливании жизни» через управление ци. Его настольной книгой стал «Канон императорских покоев» («Хуан тин цзин») – трактат IX века, рассказывающий о важнейших нормах здоровой жизни, питании, регуляции сексуальных отношений, гимнастике даоинь и других даосских секретах, возвращающих молодость. Немногие из оставшихся после него произведений вошли в сборник «Стансы о великом и малом» («Чан дуань цзюй»). Стареющий Чень Вантин писал: «Тщетно удостаивали меня благодеяниями и милостью. Сегодня же я годами стал стар и одряхлел, лишь свиток «Канона императорских покоев» является единственным и неразлучным спутником. Пребывая в одиноком отдохновении, я разрабатываю систему кулачного искусства, а предаваясь хлопотам по хозяйству, обрабатываю поле. Пользуясь мгновениями досуга, обучаю своих сыновей и внуков, дабы они стали подобны тиграм и драконам».В 60-е годы ХХ века были обнаружены новые исторические данные, свидетельствующие о том, что Тайцзицюань был создан Чень Вантином в 60-е годы XVII века, примерно через 20 лет после падения династии Мин. Основанием для такого заключения служат факты, изложенные в «Летописи уезда Вэнсянь», «Летописи области Хуайцин», «Летописи уезда Аньпин». Согласно этим источникам Чень Вантин являлся предводителем гражданской армии, защищавшей уезд Вэнь за три года до падения династии Мин (1644г.), освободившим его от бандитов, за что снискал благодарность и почести.

Мао Цзэдун - биография лидера


Мао Цзэдун родился 26 декабря 1893 г. в крестьянской семье в деревне Шаошань уезда Сянтань провинции Хунань. В детстве он посещал частную школу, осенью 1910 г. поступил в Дуншаньскую начальную школу второй ступени в уезде Сянсян, а затем весной следующего года в Сянсянскую среднюю школу города Чанша - столицы провинции Хунань. После революции 1911 г., свергшей феодальную монархию, он прослужил полгода в восставшей Новой армии. В 1913 г. Мао Цээдун выдержал экзамен в Хунаньское четвертое провинциальное педагогическое училище (оно в следующем году слилось с Хунаньским первым педагогическим училищем) и окончил его в 1918 г. В молодости Мао Цзэдун усвоил ценности как китайской феодальной культуры, которая тогда называлась "старым знанием", так и культуры западной буржуазной демократии - "нового знания". Произведения Конфуция, Кай Ювэя, Лян Цичао, Сунь Ятсена, Толстого и Кропоткина, а также философов неокантианцев и неогегельянцев в той или иной степени оказали на него влияние и способствовали формированию его мировоззрения. Горячо любя свою Родину, он неустанно стремился к познанию революционных истин. В апреле 1918 г. вместе с Цай Хэсэнем и другими он создал в Чанша общество "Новый народ" с целью поиска новых путей и методов преобразования Китая. Вскоре после учреждения общества Мао Цзэдун организовал группу из его членов и других представителей передовой молодежи для поездки во Францию в рамках программы "работа и учеба" для изучения прогрессивных идей и революционного опыта.Примерно в период движения "4 мая" (1919 г.) Мао Цээдун впервые познакомился с марксизмом и стал сторонником этого учения. В июле 1919 г. он начал издавать в Хунани журнал "Сянцзянское обозрение", а в следующем году организовал "Общество культурного чтения" для распространения революционных идей. Осенью 1920 г. он создал в Чанша коммунистические группы. Будучи основателем Китайской коммунистической партии, Мао Цзэдун присутствовал на I съезде партии, организованных расправ с коммунистами; эти политические установки были направлены на спасение китайской революции в критический момент. На этом совещании Мао Цзэдун выдвинул тезис о том, что политическая власть должна быть захвачена с помощью революционных вооруженных сил. Это имело огромное значение для выработки у китайских коммунистов правильного понимания характерных особенностей и направления развития китайской революции.Избранный на чрезвычайном совещании кандидатом в члены Политбюро Мао Цзэдун был направлен Центральным комитетом в Хунань. 9 сентября он возглавил "восстание осеннего урожая" в районе, расположенном на границе Хунани и Цзянси. Вскоре после этого он привел повстанцев в горы, в Цзинганшань, где, осуществляя аграрную революцию, создал первую в Китае революционную базу в деревне.В апреле 1928 г. повстанцы Мао Цзэдуна соединились с отрядом Чжу Дэ, в результате чего был сформирован 4-й корпус рабоче-крестьянской Красной армии Китая, в котором Мао Цзэдун был представителем КПК и комиссаром, а Чжу Дэ - командиром.В январе 1929 г. Мао Цзэдун и Чжу Дэ с основными силами 4-го корпуса перешли из Цзинганшаня в южную Цзянси и западную Фуцзянь, где были созданы новые революционные базы (позже они образовали Центральную революционную базу). Китайские коммунисты во главе с Мао Цзэдуном исходили из реальностей Китая. Ведя вооруженную борьбу в сельских районах, где силы реакционной власти были слабее, коммунисты пошли по революционному пути с китайской спецификой к победному захвату политической власти в стране, окружая города сельскими районами, а затем захватывая города. Эти установки были теоретически обоснованы Мао Цзэдуном в таких его работах, как "Почему в Китае может существовать красная власть?", "Борьба в Цзипганшане" и "Из искры может разгореться пожар", которые все были написаны между 1928 и 1930 гг.В декабре 1929 г. 4-й корпус Красной армии созвал в Гутяне (уезд Шанхай, провинция Фуцзянь) 9-ю конференцию представителей партии, на которой была принята резолюция, подготовленная Мао Цзэдуном. В этой резолюции, которая частично вошла - в работу "Об искоренении ошибочных взглядов в партии", опубликованную в "Избранных произведениях Мао Цзэдуна", говорилось, как пролетарская народная армия нового типа с жесткой дисциплиной и тесными связями с массами может быть создана на базе революционной армии с преобладанием крестьян, а также как укрепить партийные организации.В августе 1930 г. был создан 1-й фронт Красной армии, Мао Цзэдун был одновременно секретарем фронтового комитета КПК и политкомиссаром. В ноябре 1931 г. в Жуйцзине (юго-восточная Цзянси) было сформировано Центральное временное правительство Китайской советской республики и Мао Цээдун был избран его председателем. В 1933 г. он был избран членом Политбюро ЦК КПК.С конца 1930 г. 1-й фронт Красной армии под совместным руководством Мао Цзэдуна и Чжу Дэ нанес поражение нескольким карательным походам, предпринятым гоминьдановскими войсками против Центральной революционной базы. На волне аграрной революции Мао Цзэдун руководил народными массами в деле развития сельскохозяйственного производства, ремесла, торговли, кооперации, культуры и образования, а также ликвидации вражеской блокады, обеспечения продовольствием Красной армии, повышения уровня жизни народа, что позволяло вести затяжную революционную войну. Однако вследствие возобладания "левого" авантюризма Мао Цзэдун был выведен из центрального руководства и армией, и партией. Были также приняты ошибочные стратегия и установки на борьбу с пятым карательным походом Гоминьдана, которая завершилась поражением сил КПК.В октябре 1934 г. ЦК КПК и 1-й фронт Красной армии выступили в Великий поход. В январе 1935 г. в Цэуньи (провинция Гуйчжоу) было проведено расширенное совещание Политбюро ЦК КПК, на котором было покончено с левоавантюристическим руководством в ЦК и сформировано новое центральное руководство во главе с Мао Цзэдуном. Это спасло партию и Красную армию от смертельной опасности и явилось жизненно важным поворотным пунктом в истории КПК.Пройдя расстояние в 25 тыс. ли через горы и реки, испытав огромные лишения и опасности, ЦК КПК и 1-й фронт Красной армии в конце концов прорвали вражеское окружение И направились в октябре 1935 г. в северную Шэньси.Вследствие нарастания японской агрессии против Китая страна оказалась ввергнутой в крайне тяжелый национальный кризис. Проведя в декабре 1935 г. в Ваяобао (северная Шэньси) заседание, Политбюро ЦК КПК приняло решение о политических установках и тактике, которым партия должна следовать, добиваясь создания единого национального антияпонского фронта. После заседания Мао Цзэдун выступил на совещании партийного актива с докладом "О тактике борьбы против японского империализма", в котором он в систематизированном виде изложил теорию и тактику единого национального антияпонского фронта.В октябре 1936 г. 4-й фронт Красной армии, руководимый Чжан Готао и Сюй Сянцянем, а также 2-й фронт Красной армии под командованием Хэ Лупа и Жэнь Биши достигли после длительных маршей Ганьсу и соединились с 1-м фронтом Красной армии. Таким образом, три основных фронта Красной армии завершили выдающийся стратегический переход, не имевший прецедента в истории. В декабре 1935 г. был создан Центральный революционный военный комитет под председательством Мао Цзэдуна.В декабре следующего, 1936 г. произошли Сианьские события: патриотически настроенные гоминьдановские генералы Чжан Сюэлян и Ян Хучэн арестовали в Сиани Чан Кайши за то, что он не оказывал сопротивления японской агрессии, вел наступление на войска КПК и проводил политику расширения гражданской войны. Мирное урегулирование инцидента в Сиани, в которое большой вклад внесли Мао Цзэдун и Чжоу Эньлай, сыграло важную историческую роль для достижения на новом этапе сотрудничества между Гоминьданом и КПК и установления национального единства во имя сопротивления Японии.В 1936-1937 гг. Мао Цзэдун на основе марксизма-ленинизма обобщил опыт китайской революции. В декабре 1936 г. он написал работу "Вопросы стратегии революционной войны в Китае", в которой в систематизированном виде изложил характерные особенности, закономерности, стратегию и тактику революционной войны в Китае и подверг критике "левый" авантюризм в военной сфере.Летом 1937 г. из-под его пера вышли такие известные философские труды, как "Относительно практики" и "Относительно противоречия", где он суммировал основной опыт китайской революции с философской точки зрения и применил марксистскую теорию познания и диалектику для того, чтобы вскрыть и подвергнуть критике субъективизм и особенно доктринерство в КПК.В августе 1937 г. после начала войны сопротивления Японии Политбюро ЦК КПК провело расширенное совещание в Лочуане (северная Шэньси). Мао Цзэдун выступил на нем с важной речью, в которой сформулировал линию, программу и политические установки КПК на период войны сопротивления, обосновал затяжной характер войны и настоятельную необходимость сохранения независимости и инициативы партии в рамках единого фронта. Он остановился также и на других важных вопросах, таких, как осуществление широкой мобилизации масс на партизанские действия в горных районах и на создание антияпонских баз в тылу врага. На этом совещании была принята программа сопротивления Японии и спасения родины.В 1938 г. он написал "Вопросы стратегии партизанской войны против японских захватчиков", "О затяжной войне" и другие работы, посвященные военным вопросам, в которых в систематическом виде изложил все аспекты политики партии в период затяжной войны и подверг критике ошибочные теории "национального порабощения" и "быстрой победы". Выдвигая партизанскую войну как стратегическую задачу, Мао Цзэдун выступил против существовавшей внутри и вне КПК тенденции к недооценке партизанских действий. Вместе с "Вопросами стратегии революционной войны в Китае" названные выше работы составляют теоретический базис идей Мао Цзэдуна.В докладе и заключительном слове на VI расширенном пленуме ЦК КПК 6-го созыва (сентябрь-ноябрь 1938 г.) Мао Цзэдун еще раз подтвердил политический курс на сохранение независимости и инициативы КПК в рамках единого фронта. Поставив перед всеми членами КПК задачу изучения теории марксизма и ленинизма, он настаивал па необходимости соединения теории с практикой в соответствии с условиями Китая, а не просто на изучении абстрактных догм.В 1939-1940 гг. Мао Цзэдун опубликовал свои известные работы "К выходу первого номера журнала "Гунчанъданжэнь" (Коммунист)", "Китайская революция и Коммунистическая партия Китая", "О новой демократии", где он всесторонне изложил основные концепции повой демократии и развил марксистско-ленинскую теорию о руководстве пролетариата в демократической революции. Определяя цели, задачи, движущие силы, характер и перспективы новодемократической революции, Мао Цзэдун сформулировал ее политическую, экономическую и культурную программу и назвал три главных вида оружия китайской революции, а именно: единый фронт, вооруженная борьба и партийное строительство.После начала антияпонской войны ЦК КПК, возглавляемый Мао Цзэдун ом, следовал принципу независимости и инициативы в рамках единого фронта, продолжая прилагать усилия для мобилизации масс па партизанскую борьбу в тылу врага и на создание ряда крупных антияпонских баз. Большинство этих баз было расположено в горных районах и сравнительно небольшая часть - на равнине. После того как в октябре 1938 г. японцы заняли Ухань, в войне наступил период равновесия сил. В то время как армия японских империалистов постепенно стала направлять свои главные удары против антияпонских баз, контролируемых КПК, крайне правые силы в Гоминьдане также усилили экономическую блокаду этих баз. В результате в 1941 г. они испытали серьезные экономические трудности. Для борьбы с ними Мао Цзэдун и ЦК призвали армию и население баз собственными силами обеспечивать себя необходимым продовольствием и одеждой, руководя этим важнейшим движением за рост производства. Таким путем в антияпонских базах развивалась экономика, обеспечивалось их снабжение и преодолевались серьезные экономические и финансовые трудности.В марте 1943 г. Мао Цзэдун был избран председателем Политбюро ЦК КПК. В апреле ~ июне 1945 г. он председательствовал на VII съезде КПК и выступил на нем с докладом "О коалиционном правительстве", а также произнес ряд других речей, в которых обобщил опыт антияпонской войны и сформулировал политический курс на широкую мобилизацию масс, наращивание народных сил, разгром под руководством КПК японских агрессоров, освобождение народа всей страны и строительство новодемократического Китая. Затем он изложил основные положения политики КПК и три важнейших компонента стиля работы партии: соединение теории и практики, тесная связь с народными массами и самокритика. На съезде идеи Мао Цзэдуна, сочетавшие основные принципы марксизма-ленинизма с подлинной реальностью китайской революции, были провозглашены руководящей идеологией КПК. На I пленуме ЦК КПК 7-го созыва Мао Цзэдун был избран председателем ЦК КПК, он переизбирался па этот пост и на всех последующих съездах партии до своей смерти в 1976 г.После победы в антияпонской войне Мао Цзэдун выдвинул принцип "зуб за зуб" в борьбе с мошенничеством Чан Кайши на мирных переговорах н с его попытками начать гражданскую войну. В августе 1945 г. вместе с Чжоу Эньлаем и другими лидерами КПК Мао Цзэдун вылетел в Чунцип для переговоров с Чаи Кайши в надежде добиться мира в стране. Между КПК и Гоминьданом 10 октября было подписано Соглашение о мире и национальном возрождении. Однако летом 1946 г. Чан Кайши нарушил его и начал гражданскую войну, к которой готовился долгое время. В ответ Мао Цзэдун выступил с призывом к войне самообороны для разгрома наступления Гоминьдана и сформулировал принцип концентрации превосходящих сил для уничтожения врага по частям и другие военные установки. В августе 1946 г. он сделал свое известное заявление о том, что "все реакционеры являются бумажными тиграми", в интервью американской журналистке Анне Луизе Стронг.Когда гоминьдановские войска под командованием Ху Цзунънаня в марте 1947 г. захватили Янъань, Мао Цзэдун вместе с Чжоу Эньлаем и Жэнь Биши, а также частью членов ЦК и центрального командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК) перебазировались в северную Шэньси, откуда продолжали руководить национально-освободительной войной. В этот период НОАК под командованием Пэн Дэхуая и других военачальников одержала ряд крупных побед на северо-западном театре военных действий и постепенно перешла от обороны к наступлению. После года ожесточенных сражений НОАК остановила стратегическое наступление гоминьдановских войск и начала свое стратегическое наступление.В декабре 1947 г. Мао Цзэдун председательствовал на совещании ЦК в деревне Янцзягоу (уезд Мичжи, северная Шэньси) и выступил на нем с докладом "Современная обстановка и наши задачи". В докладе было отмечено, что революционная война китайского народа вступила в решающий этап, были выдвинуты задачи партии в политической, экономической и военной областях, а также сформулированы известные десять военных принципов Мао Цзэдуна.В завершающих стратегических битвах народно-освободительной войны Мао наметил в общих чертах принцип проведения ряда крупных кампаний. Вместе с Чжоу Эньлаем и Чжу Дэ он командовал различными полевыми армиями НОАК, сочетая стратегическое окружение с боями по разгрому вражеских сил по частям, крупномасштабные позиционные действия с широкими партизанскими, захват больших и средних городов с разгромом крупных вражеских сил, военные действия с политическими акциями.В сентябре 1948 г.- январе 1949 г. НОАК одержала победу в трех важнейших битвах: Ляоси-Шэньянской, Хуайхайской и Бэйпин-Тяньцзинъской, сокрушив основные силы Гоминъдана. В апреле 1949 г. НОАК победоносно форсировала реку Янцзы и поставила реакционный гоминьдановский режим на грань краха. Руководя народно-освободительной войной, Мао Цзэдун вместе с Лю Шаоци, Жэнь Биши и другими коммунистами вел работу по осуществлению земельной реформы и по экономическому строительству в освобожденных районах, обеспечивая таким образом живой силой и ресурсами продолжающиеся военные действия.Накануне падения гоминъдановского режима Мао Цзэдун председательствовал на II пленуме ЦК КПК 7-го созыва. В сделанном на нем важном докладе Мао Цзэдун выдвинул политические установки, ускорявшие победу революции в общекитайском масштабе и готовившие эту победу, сформулировал решение о переносе центра тяжести работы партии из сельской местности в города, а также основные установки, которые должны были проводиться в жизнь после полной победы.В сентябре 1949 г. под председательством Мао Цзэдуна состоялась 1-я сессия Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК). В своей речи на ее открытии и заявлении, подготовленном для сессии, Мао Цзэдун объявил, что китайский народ воспрянул. Он также отметил, что Центральное народное правительство Китайской Народной Республики (КНР) будет вести народ своей страны на преодоление трудностей, осуществляя широкомасштабное экономическое и культурное строительство, ликвидируя бедность и невежество, доставшиеся в наследство от старого Китая, и постоянно улучшая материальную и культурную жизнь народа. На сессии, принявшей Общую программу НПКСК, Мао Цзэдун был избран председателем Центрального народного правительства.1 октября 1949 г. он на площади Тяньаньмэнь торжественно провозгласил образование КНР. После создания КНР Мао Цзэдун вместе с Лю Шаоци, Чжоу Эньлаем, Чжу Дэ, Чэнь Юнем, Дэн Сяопином и другими руководил китайским пародом в социалистической революции и строительстве нового Китая и добился громадных успехов.В первые три года существования КНР ЦК КПК и Центральное народное правительство, возглавляемые Мао Цзэдуном, осуществляли огромную работу по проведению аграрной реформы и других демократических реформ и успешно завершили ее, организовали сопротивление агрессии США и помощь Корее, а также быстро восстановили экономику страны, находившуюся в состоянии разрухи.В декабре 1949 г. Мао Цзэдун посетил СССР. Вместе с премьером Чжоу Эньлаем он вел переговоры со Сталиным и подписал перед возвращением в Китай в феврале 1950 г. Китайско - советский Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи.По предложению Мао Цзэдуна в 1953 г. ЦК КПК выдвинул генеральную линию на переходный период, начав таким образом социалистическую индустриализацию страны и социалистическое преобразование частной собственности на средства производства.В сентябре 1954 г. в первый раз было созвано Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП). Оно приняло Конституцию КНР и избрало Мао Цзэдуна первым Председателем КНР. Этот пост он занимал до 1959 г.После 1953 г., когда Китай стал осуществлять широкомасштабное экономическое строительство, Мао Цзэдун начал обращать больше внимания на изучение экономической теории, экономической политики и экономической ситуации и высказал ряд ценных суждений. Он призвал все партийные кадры, особенно высшего звена, изучать проблемы экономики и техники и приложить максимум усилий, чтобы стать специалистами в области политики и экономики в соответствии с потребностями экономического строительства.В апреле 1955 г. на расширенном заседании Политбюро ЦК КПК Мао Цзэдун выступил с речью "О десяти важнейших взаимоотношениях". В ней обобщался первый опыт строительства социализма в Китае и нащупывался путь социалистического строительства, соответствующий условиям Китая. К сентябрю 1955 г. социалистическое преобразование частной собственности на средства производства было в основном завершено. На VIII съезде КПК было отмечено, что главной задачей, стоящей перед китайским народом, является сосредоточение всех усилий на развитии общественных производительных сил. (Этот принцип, однако, не был осуществлен в полной мере добросовестно и в результате породил ряд ошибок в руководстве.)В феврале 1957 г. Мао Цзэдун выступил с речью "О правильном разрешении противоречий внутри народа". Проведя глубокий анализ противоречий, существующих в социалистическом обществе после завершения социалистического преобразования собственности на средства производства, Мао Цзэдун в своей речи выдвинул теорию правильного определения и разрешения двух типов различных по своей природе противоречий - внутри народа и между врагами и народом, а также со всей силой подчеркнул, что вопрос о правильном разрешении противоречий внутри народа стал важнейшим в политическом развитии Китая. Он указал, что в политической сфере КПК в течение длительного времени будет существовать бок о бок с другими демократическими партиями и следовать курсу на взаимный контроль в соответствии с потребностями нового общества; в области науки и искусства партия будет проводить политику "пусть расцветают все цветы, пусть соперничают все школы" ради достижения прогресса в искусстве и науке и процветания богатой социалистической культуры. Позднее Мао Цзэдун выступил за создание такой политической обстановки, которой будут присущи централизм и демократия, дисциплина и свобода, единство воли масс и личная свобода в духовной и материальной сфере, которые шли бы на пользу социалистической революции и социалистическому строительству. Однако, к сожалению, эта теория о двух различных типах противоречий никогда не проводилась Мао Цзэдуном на практике, что можно увидеть из его последующих действий.Летом 1957 г. горстка буржуазных правых элементов начала яростную атаку на новую социалистическую систему и на КПК, пытаясь ликвидировать ее руководящую роль. Чрезмерно остро реагируя на сложившуюся ситуацию, КПК начала необоснованно широкую по масштабу кампанию "борьбы против правых", многократно повторяя и подчеркивая, что противоречия между пролетариатом и буржуазией, между социалистическим и капиталистическим путями были главными противоречиями, существовавшими тогда в китайском обществе.В ноябре 1957 г. Мао Цзэдун возглавил китайскую делегацию в Советский Союз, где присутствовал на собрании в честь 40-й годовщины Октябрьской революции и на Совещании представителей коммунистических и рабочих партий, подписав документы, принятые на нем.В начале 1958 г. он предложил перенести центр тяжести в работе партии и правительства на техническую революцию и социалистическое строительство. Позже, летом и осенью того же года, он необдуманно выступил с инициативой осуществления "большого скачка" и движения за создание сельских народных коммун, положив начало многим левацким ошибкам. Вскоре, осознав их, Мао Цзэдун сам возглавил работу по исправлению этих ошибок. Мао Цзэдун подчеркивал, что крестьяне не должны лишаться права собственности на свое имущество и что следует учитывать действие закона стоимости. Возражая ошибочным взглядам сторонников ликвидации товарного производства, которые распространились в то время, он указывал, что социалистическое общество должно стремиться развивать товарное производство.В 1959 г. Мао Цзэдун ошибочно начал критику Пэн Дэхуая, а затем массированную борьбу в партии против "правого уклона", что свело на нет предпринятые им и ЦК КПК усилия но исправлению левацких ошибок, привело к дальнейшим неконтролируемым левацким действиям и существенно подорвало социалистическое строительство.С зимы 1960 г. по 1965 г. ЦК КПК и Мао Цзэдун принимали меры по дальнейшему исправлению ошибок "большого скачка" и движения за создание народных коммун и повернули экономику страны на путь восстановления и поступательного развития. Однако вскоре после этого Мао Цзэдун вновь обратил свое внимание на классовую борьбу, в которой он видел главное проявление внутреннего конфликта в стране. После образования нового Китая под руководством Мао Цзэдуна НОАК добилась больших успехов, став революционной, модернизированной армией, укрепляя оборону страны и помогая развитию самых передовых отраслей науки. В сфере внешней политики Мао Цзэдун внес огромный вклад в формирование ее основ и выдвижение установок по конкретным вопросам. Вместе с Чжоу Эньлаем и другими руководителями он разрабатывал внешнюю политику независимости и опоры на собственные силы, направленную на борьбу с иностранным вмешательством и гегемонизмом. Он выступал за принцип соединения патриотизма с интернационализмом, за поддержку движения за национальную независимость и освобождение, за мир и за другие формы справедливой борьбы против империализма, а также старого и нового колониализма, стремился к укреплению дружеских контактов и сотрудничества с народами других стран, прогрессу человечества.С конца 50-х гг. Мао Цзэдун руководил решительной борьбой КПК против лидеров КПСС, которые, по его мнению, стояли на позиции великодержавного шовинизма и пытались вмешиваться во внутренние дела Китая и контролировать его действия. Он подчеркивал, что на международной арене Китай должен бороться против любых проявлений великодержавного шовинизма и всех форм гегемонизма. В 1970-е гг. он выдвинул стратегическую идею о "трех мирах" и открыл перед внешней политикой Китая новые горизонты в результате нормализации его отношений с США и Японией, создавая тем самым благоприятную международную обстановку для осуществления модернизации Китая.В 1966 г. вследствие неправильной оценки внутреннего и международного положения Мао Цзэдун начал "культурную революцию", которая вопреки его ожиданиям переросла в политические беспорядки и вышла из-под контроля вследствие манипуляций двух контрреволюционных клик - Линь Бяо и Цзян Цин. "Культурная революция" продолжалась десять лет и нанесла серьезный ущерб Китаю. Во время "культурной революции" Мао Цзэдун руководил борьбой по разгрому контрреволюционной клики Линь Бяо, а также раскрыл истинное лицо "банды четырех", стремясь воспрепятствовать ее членам узурпировать верховную власть в партии и государстве. Его действия заложили важную основу для ликвидации несколько позже этой контрреволюционной клики.Мао Цзэдун умер 9 сентября 1976 г. Он совершил крупные ошибки в последние годы жизни, но он живет в сердцах и памяти китайского народа и почитается им за неизгладимый, выдающийся вклад в китайскую революцию.ЦК КПК в июне 1981 г. в своем "Решении по некоторым вопросам истории КПК со времени образования Китайской Народной Республики", которое содержало исчерпывающую оценку исторической роли Мао Цзэдуна и идей Мао Цзэдуна, указывал, что великий революционер и марксист, преданный делу пролетариата, Мао Цзэдун был также стратегом и теоретиком. Отражая коллективную мудрость К ПК, идеи Мао Цзэдун а представляют собой марксизм-ленинизм, который получил применение и развитие в Китае. Многообразные по своему содержанию идеи Мао Цзэдуна являются оригинальным вкладом в марксизм-ленинизм в следующих областях: новодемократическая революция и социалистическое строительство, создание революционной армии и военная стратегия, политика и тактика, идеологическая, политическая и культурная работа, партийное строительство. Идеи Мао Цзэдуна представляют собой ценное руководство для китайского народа в настоящее время и будут играть такую же роль в будущем для революции и строительства в Китае.Основные труды Мао Цзэдуна опубликованы в "Избранных произведениях Мао Цзэдуна". Другие его работы помещены в "Избранных высказываниях Мао Цзэдуна", "Избранных военных произведениях", "Произведениях Мао Цзэдуна о положении в деревне", "Избранных произведениях Мао Цзэдуна журналистской работе", "Избранной переписке Мао Цзэдуна", "Стихотворениях Мао Цзэдуна".Мао Цзэдун был трижды женат: в первый раз па Ян Кайхуэй (была убита гоминьдановцами в 1930 г.), во второй-на Хэ Цзычжэнь, и в третий - на Цзян Цин; у него было два сына и две дочери.

История Китая


История Китая, зафиксированная в письменных источниках, насчитывает около 3600 лет и ведет свое начало с династии Шан, которая была основана в 16 в. до н.э.Сведения о династии Шан сохранились в надписях на щитках из панцирей черепах и костях животных, предназначавшихся для предсказаний. Тысячи таких реликвий были найдены в земле начиная с 1899 г. Обнаружено также несколько бронзовых сосудов с надписями, изготовленных в период династии Шан. Однако первой династией, согласно традиционной китайской историографии, была не Шан, а Ся, которая предположительно правила с 21 по 16 в. до н.э. Ни археологических, ни документальных свидетельств о ней не имеется, тем не менее большинство историков считает, что эта династия действительно существовала. Предположение это основано на двух доводах. Во-первых, древние китайские сочинения, высказывая различные точки зрения на те или иные события, происходившие, как считалось, в период правления династии Ся, тем самым признавали факт существования такой династии. Во-вторых, относительно высокий уровень экономического и культурного развития при династии Шан, так же как и зрелость ее политических и социальных институтов, свидетельствует в пользу того, что ей предшествовала по крайней мере еще одна династия.Регулярная хроника событий не велась вплоть до 841 г. до н.э. Лишь начиная с этого времени правящий дом Западной Чжоу стал вести и сохранять ежегодные записи событий. Этой практике последовали и государства — вассалы чжоуско-го двора.Первая полная история Древнего Китая "Исторические записки" ("Шицзи") была составлена в 104-91 гг. до н.э. Сыма Цянем, "отцом" китайской историографии. Они стали первой из 24 официальных династийных историй, которые завершаются "Историей династии Мин" (1368—1644). Не была составлена официальная история последней династии, Цинской, или маньчжурской (1644— 1911), после ее свержения в начале 20 в. Труд "Всепроницающее, или Всеобъемлющее, зерцало, управлению помогающее" ("Цзычжи тунцзянь"), составленный Сыма Гуаном в период правления династии Северная Сун, в котором исторические события рассматривались как назидания правителям, появился в 1084 г. За ним последовало по крайней мере 9 других энциклопедических работ, написанных в аналогичной форме. Эти исторические труды дополнялись многочисленными компиляциями, комментариями и книгами по специальным вопросам. Количество источников по истории Китая можно сравнить с бездонным океаном.В этом обзоре китайской истории мы сначала рассмотрим длительный период с древних времен до 1840 г., когда в результате "опиумной" войны двери Китая были насильственно открыты англичанами, и затем перейдем к изложению истории национальных трагедий и народной борьбы в 1840—1919 гг., революционного периода 1919—1949 гг. и развития Китайской Народной Республики с 1949 г.

Обо мне

Моя фотография
санья, Китай,хайнань, China
надо познакомиться со мной и узнай сам

самый любимый город в Китае?